Агентство Finepromo > Блог > Система мониторинга ключевых показателей агентства Finepromo: обзор, структура и применение на практике

Система мониторинга ключевых показателей агентства Finepromo: обзор, структура и применение на практике

Руководитель отдела аналитики Finepromo Иван Кузьмичев рассказал, по какой методике мы выстроили систему мониторинга в компании. Делимся краткой выжимкой из видео.

Обсудить задачу

Иван Кузьмичев

Руководитель отдела аналитики Finepromo


В Finepromo мы разработали внутреннюю систему мониторинга ключевых показателей. На формирование отчетности уходит всего 5 часов в месяц, а ее данные позволяют эффективно корректировать деятельность агентства. О том, как устроена эта система и как мы применяем ее на практике, Иван рассказал в этом видео.

1. Собираем данные и формируем отчетность

Все финансовые показатели компании можно разделить на две группы — доходы и расходы. С доходной частью трудности обычно не возникают. Она складывается из агентского вознаграждения и комиссий систем, а ее мониторинг ведется постоянно как минимум для представления бухгалтерской отчетности в ФНС.

С расходами ситуация сложнее. В Finepromo расходы складываются в основном из заработной платы, проектной и внепроектной частей. Но универсальной схемы расчетов здесь нет.

Собирать данные для мониторинга можно в программах:

  • Google Sheets (подходит в том случае, если данных не очень много);
  • Planfix;
  • Bitrix 24;
  • Jira;
  • Asana и других.

«Мы используем Planfix. Я думаю, нам очень повезло с ним. Но, возможно, для ваших решений он покажется сложным — там очень много опций, которые чаще всего не нужны.»

В Finepromo система формирования отчетности складывалась более 5 лет. Сейчас на сбор данных уходит около 5 часов в месяц, а схема выглядит так:

мониторинг показателей агентства planfix

В видео рассмотрели пример аналитик, расчеты формул, этапы формирования отчетности и визуализацию данных.

2. Выбираем показатели, на основе которых можно сделать выводы

Когда подробные данные собраны, можно оценить общую финансовую эффективность компании.

«Мы смотрим на прибыль, общий чек и маржинальность. В этом нет ничего сложного. Сложности начинаются тогда, когда нужно рассчитывать показатели на отдел, проект или отдельного сотрудника.»

В агентстве ведутся общая и проектная отчетности. Первая составляется раз в месяц. В ней отражаются все стандартные показатели компании (план, факт, маржинальная прибыль и др.).

мониторинг показателей агентства planfix

У нас существует грейдовая система — ТОП проектов, который виден всем сотрудникам. Грейдовка производится по различным финансовым показателям. Каждый участник процесса может следить за динамикой и оценивать эффективность своей работы. Удачные решения обсуждаются между всеми сотрудниками компании и переносятся на менее успешные проекты. Подробнее методику ведения проектной отчетности мы рассмотрели в видео.

мониторинг показателей агентства planfix

Следующий финансовый отчет посвящен маржинальности. В нем менее наглядный визуал, зато гораздо подробнее приводится расчет показателей (например, отток и приток выручки). Динамика маржи напрямую позволяет оценить, эффективен бизнес или нет.

мониторинг показателей агентства planfix

3. Применяем данные анализа на практике

На слайде показаны основные результаты внедрения отчетности.

мониторинг показателей агентства planfix

Таким образом, мониторинг по нашей системе позволяет:

  • отслеживать и стимулировать работу команды;
  • прогнозировать доход с каждого проекта, а также финансовые потери от отказов;
  • создавать общее инфополе, обмениваться решениями между командами проектов;
  • проводить оценку эффективности проектов, сотрудников и всего бизнеса в целом.

«Когда мы создавали эту систему, мы рассчитывали на то, что ее будут видеть все сотрудники. Специалисты, зарплата которых зависит от финансовых показателей компании, внимательно следят за отчетностью. Мониторинг помогает им приоритизировать задачи по проектам и принимать решения.»

Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсудим
вашу задачу?

Делимся опытом
в Telegram

Оптимизируйте

сотни кампаний в 3 клика.

Cервис ProfitPanda повышает эффективность контекстной рекламы.

Получите доступ и протестируйте

Мы используем cookie
Понятно