О клиенте
COPA — крупный интернет-ритейлер спортивной экипировки мировых брендов в Казахстане. Продаёт женскую, мужскую и детскую одежду и обувь для футбола, тенниса, бега и других видов спорта. На рынке давно, больше 10 лет.
Это большой и очень сложный интернет-магазин, где продаются сотни разных товаров. Категории и ассортимент постоянно обновляются и расширяются, поэтому и продвижение нужно регулярно корректировать. Есть интеграция с 1С, часть учета автоматизирована.
Клиент уже работал с нами по контекстной рекламе и для дополнительного трафика и с задачей по увеличению конверсий и трафика обратился за оптимизацией сайта
Задачи
Глобальная задача. Нужно было продвинуть сайт в поисковой выдаче Яндекса и Google и, для начала, увеличить органический трафик. Проработка юзабилити планируется после окончания работ по основной оптимизации.
Специфика задачи. В нише спорттоваров очень высокая конкуренция — верхние строчки выдачи по частотным запросам уже заняли маркетплейсы и другие “мастодонты”, например, Спортмастер.
Когда мы приступили к работе, у интернет-магазина была околонулевая оптимизация, сложностей добавляла и нестабильная работа сайта, а также и его очень медленная загрузка.
Были и проблемы с сервером, его несколько раз переносили, из-за чего возникали сложности при сохранении оптимизации. Еще периодически сбоила сама CMS, например, при обновлении плагина частично удалялись ранее внесенные правки.

В Яндексе в топе выдачи очень крупные магазины и агрегаторы спортивных товаров
Что сделали
Проделали большую работу и разбили ее на несколько этапов:
Провели технический аудит сайта, чтобы оценить ситуацию
Выяснили, что оптимизацию до нас делали выборочно, почти с нулевым эффектом. При аудите столкнулись с очень низкими показателям в Google Speed Insight.
Обнаружили очень много ошибок в коде, которые тоже мешали продвижению. После аудита составили поквартальный план работ для исправления технических недочетов.
Провели анализ конкурентов из ТОП-10 выдачи и с учетом приоритетов от заказчика подготовили план по внедрению шаблонной оптимизации сайта
Создали единый шаблон метатегов для большого количества страниц. Такая оптимизация помогла быстро увеличить индексацию большого количества товаров.
Сделали уникализацию метаданных
Например, для продвигаемых страниц страниц прописали персональные title и description.
Начали готовить уникальный оптимизированный контент с ключевыми запросами
Проводили текстовый анализ сайтов конкурентов из ТОП-выдачи поисковых систем, на его основании составляли SEO-ТЗ для нашего копирайтера, полученные тексты проверяли на качество, уникальность, соответствие ТЗ и отдавали клиенту на согласование, после чего размещали на сайте клиента.
Сейчас шаблонная оптимизация достигла 100% — у всех товаров есть нужные метатеги. На момент подготовки кейса, уникальная оптимизация составляет порядка 35%, когда сайт наберёт более 50%, планируем плотно заняться юзабилити. Это поможет улучшить поведенческие факторы, которые напрямую влияют на продвижение, и увеличат количество конверсий.
Однако, не всё шло гладко. Разработчик, который отвечал за техническую поддержку сайта, оказался не готов работать с WordPress на требуемом уровне. Несколько раз его вмешательства приводили к тому, что наша оптимизация была попросту снесена. Нам приходилось восстанавливать результаты с нуля, и это существенно затягивало сроки проекта.
Кроме того, мы столкнулись с постоянными сбоями в работе компонентов сайта. Некоторые плагины и модули работали с нарушением логики, что заставляло нас снова их перенастраивать.
Результаты
После оптимизации трафик интернет-магазина вырос в три раза за полгода: с 2 078 визитов в январе до 7 223 визитов в июне.
Видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google выросла в 11 раз: с 0,9% в январе до 11% в июне.
Вот так менялась статистика по запросам и видимости в топ-10 и топ-30 за полгода:
Теперь интернет-магазин может постепенно увеличивать трафик из поисковых систем, занять высокую позицию в органике, а в платном продвижении снизить конкуренцию.