Нужны ли минус-слова в РСЯ и как их подбирать?

Правильный подбор минус-слов в кампаниях на поиске – важный фактор эффективности. А в РСЯ есть случаи, когда минус-слова не нужны совсем.

Оставить заявку
Нужны ли минус-слова в РСЯ и как их подбирать?

Минус-слова на поиске обычно вопросов не вызывают. Там мы четко знаем, что фильтровать, и по каким словам показываться не хотим. В том, что минус-слова нужны, сомнений нет.

Разберемся, какие нюансы есть при использовании минус-слов в РСЯ.

Как работают минус-слова в РСЯ

Логично обратиться сначала к официальному источнику. Вот что написано о минус-словах для РСЯ в Справке Яндекс Директа:

минус слова для РСЯ

Важные моменты, которые мы выделили на скриншоте:

  • ключ и минус-слово должны стоять рядом
  • мы исключаем не весь сайт, а только страницу, где наш ключ находится рядом с минус-словом

Ошибки в использовании минус-слов для РСЯ

Есть стандартный набор рекомендаций по минус-словам, есть даже готовые списки, которые можно просто скачать в интернете и использовать.

Разберем на примерах, почему не стоит добавлять минус-слова бездумно. И уж точно не копировать целиком список минус-слов, используемый на Поиске.

Маркеры «дешевизны»

Вот один из стандартных советов: убрать слова «недорогой, дешевый, эконом», если у вас дорогой продукт. Например, у вас дорогие дизайнерские кухни и вы не хотите, чтобы по рекламе кликали люди, у которых нет денег на них.
Значит, ваша реклама не будет показываться в статьях, где написано:

Покупая недорогую кухню, вы проигрываете в качестве
Почему кухни эконом класса недолговечны
Как делают дешевые кухни: материалы, работа, сервис

Такие статьи читают люди, которые выбирают кухню. И не все будут ориентироваться на цену. Кого-то статья убедит, что лучше взять дорогую кухню и на века. Но вашу рекламу на этой площадке не покажут – получается, из лучших побуждений срезали целевой охват.

«Информационные» слова

Еще советуют убирать информационные запросы: «как выбрать, обзор, отзывы».  Это вообще противоречит самой идее РСЯ, ведь мы показываемся по большей части среди информационного контента. Как раз в статьях и обзорах, когда человек пытается определиться с покупкой, ищет информацию, гуглит и «яндексит» характеристики продукта. Это как раз тот самый момент, когда ему нужно предлагать товар.

Яндекс тоже упоминает об этом в справке:

минус слова в рся

Кстати, вот наши кейсы по настройке РСЯ для различных тематик

Минус-слова, чтобы убрать показы РСЯ на неподходящих площадках

Иногда в РСЯ минусуют нецензурные слова и «взрослые» темы. Так рекламодатель исключает площадки по наличию в них определенных слов, старается убрать темы и контент, которые не хочет видеть рядом с объявлениями конкретной тематики или конкретного клиента.

«Взрослые» темы

Вот какую спорную рекомендацию можно прочитать в блоге одного из агентств по контекстной рекламе:

минус слова РСЯ

Кажется, это писал копирайтер, а не специалист.

В рекламной сети в принципе нет сайтов на взрослые тематики, и интерес к ним вырезан из таргетинга по умолчанию. То есть такие слова добавлять не имеет никакого смысла.

Но вы можете обрезать показы на новостных сайтах, поднимающих эти темы. Вот пример:

минусация слов площадок РСЯ

Человек, читающий такую новость, не может быть потенциальным клиентом? Есть смысл срезать охват на этой новостной странице?

«Неподходящие» по теме площадки

Кажется, реклама детского центра или санатория будет неуместно смотреться рядом с репортажем об убийстве. Бизнес переживает за репутацию бренда: «Вы где нашу рекламу показываете? Мы детский центр, а тут сплошные убийства. Уберите срочно наши баннеры!»

Но представим маму – судэмедэксперта, которая постоянно сидит на площадках с криминальной сводкой. Чтобы увидеть нашу рекламу, ей придется зайти именно на тематическую площадку для мам? А в другое время ей услуги детского центра не нужны?

Не так важно, на какой площадке увидят ваш баннер. РСЯ – это вид рекламы, который пользователь не особенно хочет видеть в принципе. Мы показываем баннеры, пока человек занят своими делами: сидит в почте, читает статьи, смотрит погоду. Наша задача – перехватить его внимание.

Поэтому не так критично контролировать, рядом с каким контентом будут показаны объявления. Тем более что мы не можем все предусмотреть и полностью управлять площадками с помощью минус-слов.

Так нужны ли минус-слова в РСЯ?

Есть случаи, когда с их помощью вы можете уточнить запрос. Например, когда слова с разными значениями пишутся одинаково: «пол мужской» и «пол в квартире». Но и тут надо быть аккуратным: можно увлечься и потерять целевые клики.

Надо помнить, что минусация всегда срезает охват. 

Поэтому иногда минус-слова в РСЯ проще не использовать вообще, чем рисковать потерять целевые показы.

Это статья была впервые опубликована у нас в Telegram-канале. Подпишитесь: и получайте каждую неделю новую идею для продвижения в 2022-м.

Сделаем рекламу прибыльной

Делимся опытом в рассылке

Мы используем cookie
Понятно