Агентство Finepromo > Блог > Что такое атрибуция «Последний переход из Директа»

Что такое атрибуция «Последний переход из Директа»

Модель атрибуции — это правило, по которому присваивается ценность конверсии переходу, определенному рекламодателем. Необходимо выбрать атрибуцию, которая наиболее полно отразит вклад источника в полезное действие.

Обсудить задачу

Сейчас в Яндекс Директе 4 типа атрибуций. Модель атрибуции «Последний переход из Директа» была добавлена последней, 30 июля 2019 года. Начиная с этой даты, появилась возможность учитывать в качестве значимого источника только переходы из Яндекс Директа.

Использование разных моделей атрибуции в аналитике позволяет рекламодателю в полной мере оценить отдачу от рекламных кампаний, распределение вклада в совершение пользователем целевого действия.

«Последний переход из Директа» предоставляет более полную статистику по Яндекс Директу для услуг и продуктов, которым присущ длинный цикл покупки. Например, при выборе пользователями недвижимости или автомобиля.

Как пишет сам Яндекс, «Последний переход из Директа — из всех последних значимых переходов за 90 дней учитывается только Директ. Если пользователь хотя бы раз перешел на сайт по объявлению в Директе, то именно этот переход считается источником всех последующих визитов — пока пользователь не перейдет по объявлению еще раз. Эта модель помогает увидеть все визиты, связанные с Директом, в том числе те, которые в других моделях атрибуции были бы отнесены к другим источникам.»

Наиболее близкой можем считать атрибуцию «Последний значимый переход», так как модели отличаются лишь правилом отнесения источников визита в категорию «значимых». Группу «незначимых» источников составляют прямые переходы на сайт с адресной строки, со страницы сайта, с сохраненной в Интернет браузере закладки.

На этой схеме видно, по каким правилам визит присваивается источнику при использовании модели атрибуции Последний переход из Яндекс Директа:

атрибуция последний переход из яндекс директ

атрибуция последний переход из яндекс директ

Хотите узнать больше о контекстной рекламе?
Пройдите обучение у практикующих специалистов Finepromo

Первый, последний, последний значимый переход и последний с Директа: какую модель атрибуции выбрать?

Существенное различие у рассматриваемой модели с атрибуциями «Первый переход» и «Последний переход». При учете только последних переходов, история визитов не принимается во внимание. Однако, использование такой атрибуции позволит проследить за тем, какой источник конвертировал пользователя. Данная атрибуция применяется для товаров и услуг с коротким циклом покупки. Если в цепочке визитов пользователя нет рекламного объявления Яндекс Директа, при использовании атрибуции по последнему переходу из него, будет учитываться последний переход.

Атрибуция «Первый переход» применяется наравне с «Последним переходом из Директа» для продвижения, нацеленного на длинный цикл покупки. Однако модель «Первый переход» ориентирована на оценку источников, приобщивших пользователя к бренду компании. Применяется в анализе медийной рекламы.

О том, почему важно учесть разные модели атрибуции в рекламе, мы писали в статье про эффективность РСЯ

Атрибуция «Последний переход из Директа» помогает оценить влияние рекламных кампаний на каждый из этапов воронки продаж без учета сторонних источников.

Случаи, в которых использование других атрибуций приведет к выводам об отсутствии конверсий по объявлениям Яндекс Директа, будут интерпретироваться иначе.

Например, рекламное объявление первым привело пользователя на сайт и познакомило с брендом. При использовании «Последнего перехода» или «Последнего значимого перехода» статистика по данной ситуации не будет учтена.

Вторым вариантом исключительного применения атрибуции «Последний переход из Директа» является ситуация, когда клик по рекламному объявлению был совершен в середине пути к конверсии. Отследить влияние Директа в этом случае возможно только при использовании указанной модели атрибуции.

В каких случаях использовать атрибуцию «Последний переход из Директа»

Модель атрибуции «Последний переход из Директа» необходимо использовать при анализе эффективности рекламных кампаний и объявлений из Яндекс Директа. Она незаменима в ситуациях, когда следует оценить вклад рекламной кампании в поддержание воронки продаж на должном уровне.

Однако, стоит учитывать, что особенно актуальна данная атрибуция будет для товаров и услуг с длинным циклом покупки.

Обращайтесь, если вам нужна реклама в Яндекс Директ, основанная на данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсудим
вашу задачу?

Делимся опытом
в Telegram

Мы используем cookie
Понятно