О клиенте
Завод «Алмаз» выпускает входные металлические двери под собственной торговой маркой. Производство находится в Новосибирске, продукцию продают по всей России, но только через дилеров. Ценовой сегмент — средний и выше среднего.
Завод появился в 2007 году и производит входные двери по технологии полного цикла: сами изготавливают дверные профили, занимаются сваркой, полимерной покраской и сборкой. Есть собственный отдел по контролю качества.
Завод работает только с B2B-сегментом — с дилерами, застройщиками, дизайнерами. Алмаз не занимается розницей самостоятельно, поэтому собственных магазинов и точек продаж нет. Наша задача была в привлечении клиентов из новых регионов РФ.
Нужно было увеличить зону присутствия дилеров-партнёров, выйти на застройщиков в новых регионах Российской Федерации. А также начать поставки в ЛНР, ДНР, Запорожскую и Херсонскую области, т.к. эти субъекты активно восстанавливаются после СВО из-за чего строительная отрасль растет, в том числе наблюдается высокий спрос на металлические двери.
Задачи
Основные цели — начать проявлять активность в выбранных регионах, получить лиды с новых территорий. Количество и стоимость заявок с клиентом не обсуждали.
В качестве основного и единственного канала лидогенерации выбрали Яндекс Директ. Целевая аудитория для показа объявлений — бизнесмены, которым интересна дистрибуция стальных дверей, представители строительных компаний, застройщиков и подрядчиков.
В отношении ЛНР, ДНР и Запорожской области у Яндекса нет четко определенной позиции — это усложнило запуск проекта
Что сделали
Для продвижения выбрали Яндекс Директ, потому что по опыту знали — с его помощью можно работать с узкими B2B-сегментами и охватить горячий спрос.
Как мы работали:
- Во время подготовки кампании выяснилось, что включить показы в ДНР, ЛНР и Запорожье напрямую нельзя — регионы в настройках гео неактивны. Они есть в интерфейсе Яндекс.Директа, но выбрать их невозможно.
Из-за этого нам пришлось импровизировать. Запустили РК по территории всего Южного Федерального Округа и заминусовали области и города, которые не относятся к целевым регионам. Дополнительно подготовили локальные полигоны и запустили по ним кампании. - Сначала провели тестирование — запустили РК с минусом гео и полигоны. Первые сработали лучше и принесли больше трафика.
- Через полтора месяца после старта, трафик начал постепенно снижаться, заявок стало меньше, поэтому мы включили расширенное гео показов РК.
Результаты
За три месяца получили около 50 заявок — с учетом того, как они окупаются, это неплохой результат. Добились этого за счет постоянных тестов гипотез и запуска новых РК.
Собрали весь возможный трафик по B2B-сегменту в ЛНР, ДНР и Запорожской области. Так как в конце продвижения общий результат кампаний был не очень стабильным, мы включили расширенное гео показов — это улучшило ситуацию.
После завершения работы с ЛНР, ДНР и Запорожской областью запустили кампании по Сибирскому Федеральному Округу.
Итоги
Пришли к выводу, что важно предварительно проверять саму возможность использования функционала в Яндекс Директе. Даже несмотря на то, что нужные гео есть в рекламном кабинете, они могут быть недоступны.