UTM метки в новом редакторе Adwords
С появлением нового редактора adwords изменился функционал добавления utm меток в объявления. Теперь метки задаются в отдельном от url поле, что позволяет сохранить историю объявления и посадочной страницы при смене меток.
Для того, чтобы поставить utm метки для объявлений в редакторе adwords необходимо проделать следующие действия:
- Выделить объявления, в которых планируется проставить utm метки
- Нажать на вкладку «Варианты URL»
- В поле «конечный url» прописать адрес посадочной страницы без utm меток (в примере — «https://sait.ru/landing-page»)
- В поле «шаблон» отслеживания добавляем параметр {lpurl} и utm метки (в примере — «{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term={keyword}&utm_content={creative}&utm_campaign=landing»)
Более подробно рассмотрим смысл того, что указано в «шаблоне отслеживания»:
- {lpurl} — означает подстановку url адреса посадочной страницы
- utm_source=google — метка источника, показывает откуда пришел пользователь.
- utm_medium=cpc — метка канала трафика, определяет тип трафика. В данном случае принимает значение «cpc», что означает платный трафик
- utm_term={keyword} — данная метка сохраняет ключевое слово, по которому был переход
- utm_content={creative} — метка передаёт уникальный номер объявления.
- utm_campaign=landing — название вашей рекламной кампании. Может принимать произвольное значение. Под таким названием вы найдете эту кампанию, например, в Google Analytics — Источники трафика — Кампании. Как вариант, можно оставить автоматическое добавление номера кампании, с помощью параметра {campaignid}.
Такие же настройки можно проставить и в интерфейсе adwords, найдя в настройках кампании или группы соответствующий раздел «Варианты url кампании» (или группы) — «шаблон отслеживания».