Современное SEO продвижение
Времена, когда можно было продвинуть сайт с помощью обмена ссылок и покупкой ссылкой на биржах давно прошли. Теперь SEO (СЕО) продвижение требует больших навыков и является частью интернет-маркетинга. Поэтому продвижение сайта начинается еще на этапе программирования сайта. На позиции в поисковике также влияют следующие факторы:
- поведенческие факторы;
- содержание сайта;
- код сайта;
- оптимизация сайта в инструментах вебмастера Яндекс и Гугл;
- ссылки, репосты, упоминания, лайки из социальных сетей;
- внешние ссылки, упоминания на других сайтах.
Как уже говорилось выше, эффективное построение SEO продвижения должно быть выстроено в общей системе интернет-маркетинга:
- продвижение в социальных сетях (SMM);
- оптимизация конверсии сайта, посадочных страниц;
- копирайтинг;
- продвижение видео на Youtube;
- написание обзоров на сторонних ресурсах;
- и др.
Но и само по себе SEO продвижение стало сложнее, но вместе с тем логичнее и «честнее». Если вы делаете хороший, удобный сайт для пользователей, то это уже будет положительно сказываться на SEO продвижении.
Например, удобный сайт, где пользователям легко найти интересную и полезную информацию, будет иметь низкий показатель отказов и относительно высокое среднее время пребывания на сайте и количество просмотренных страниц. Эти факторы имеют серьезное влияние на ранжирование сайта в поисковых системах.
Поисковые системы не раскрывают алгоритмов ранжирования, но частично о них можно узнать из специальных сообщений специалистов Яндекс и Google, а также на основе личного опыта и коллег. Для описания всех факторов и методов продвижения не хватит одной статьи. Можно выделить самые важные:
- регистрация сайта в системах вебмастера;
- использование структурированной разметки;
- связь сайта с Youtube и google+ аккаунтами;
- создание xml и html карты сайта;
- заполнение тэгов title, description, keywords;
- оптимизация картинок на сайте (заполнение тэга alt);
- качественный, уникальный контент;
- использование ключевых слов в заголовках и тексте;
- оптимизация кода сайта, для улучшения скорости загрузки;
- анализ статистики, поведенческих факторов для улучшения юзабилити сайта;
- продуманная структура сайта;
- распределение ключевых слов по продвигаемым страницам;
- использование url понятные человеку.
Все вышесказанное относится к ситуации на российском онлайн рынке. В зарубежном, особенно западном рынке ситуация несколько иная. Например, построение внешних ссылок там строится другим образом, а биржи автоматических ссылок не используются уже давно. Но в целом основные правила действуют и там, особенно касательно внутренней оптимизации. И как показывает практика, все тенденции западного интернета со временем переходят и в российский сегмент.