Оставить заявку

Блог Finepromo

Разработка Finepromo: выявление тренда и сезонности. Часть 3

0 комментариев 388 просмотров 1 декабря 20

Разработка Finepromo: выявление тренда и сезонности. Часть 3

Напомню, что в прошлых двух статьях (их вы можете прочитать тут и вот тут) было написано о том, как можно выделить сезонную и трендовые компоненты у временного ряда. То есть мы пытались выявить зависимости количества конверсий от времени. Однако нужно понимать, что на количество конверсий влияет намного большее число переменных, чем только время. Потенциальные клиенты переходят к нам по платной рекламе, чем больше ее будет, тем больше шанс получить больше конверсий. Очевидно, что очень важным параметром является расход. Модели, в которых исследуется только зависимость конверсий от времени, можно применять в случае органического трафика, на который мы не влияем своими расходами. 

Нам же хотелось бы исследовать трафик с платной рекламы, поэтому очень важно учесть такой параметр, как расход.

Рассмотрим, как себя будут вести доход и количество лидов. Отобразим это всё на одном графике, предварительно нормализовав доход, так как очевидно, что численные значения дохода намного выше, чем численные значения конверсий. Получим следующий вид графика:

Синим обозначено число конверсий, оранжевым — нормализованный расход.

Видно, что расход и число конверсий очень сильно коррелируют друг с другом. 

Хотелось бы узнать ответ на следующий вопрос: если мы тратим фиксированную сумму денег, то получим ли мы одинаковое число конверсий вне зависимости от того, в какой период месяца мы это делаем? Например, если мы хотим потратить 5000 рублей, то есть ли разница, в какой день это делать, или же мы всегда будем получать примерно одинаковое число конверсий, вне зависимости от дня. Для ответа на этот вопрос поступим следующим образом:

  1. Разделим расходы на 5 интервалов таким образом, чтобы в каждый интервал за всё время попадало примерно одинаковое число трат. Сделать это можно с помощью квантилей. Об этом подробнее можно прочитать в интернете;
  2. Разделим месяц на 4 интервала;
  3. Запишем это всё в одну таблицу, где в качестве столбцов будут интервалы расходов, а в качестве строк — интервалы по дням;
  4. На пересечении будет стоять среднее число конверсий, которое мы получали, если тратили сумму, находящуюся в заданном интервале в заданный период месяца.

На словах это достаточно сложно понять, поэтому покажем, как выглядит эта таблица:

Глядя на эту таблицу, можно сказать, что если с 8-го по 14-е число каждого месяца мы тратили сумму, лежащую в интервале от 0 руб. до 37588.1 руб. (например 20000 руб.), то в среднем мы получали 11 конверсий. С помощью этой таблицы можно делать различные выводы. Так, например, небольшие суммы лучше тратить в начале месяца, так как мы в таком случае получим около 13 конверсий. Если же такую сумму мы потратим в конце месяца, то получим уже около 8-9 конверсий. А вот большие суммы уже выгоднее тратить под конец месяца, так как в эти дни при одинаковом расходе мы будем получать большее число конверсий.

Данные таблицы можно строить в разрезе всех городов, по которым идет реклама, так как ситуации для двух городов могут быть различны.

Надеемся, наше исследование будет вам полезно!

Для запуска рекламы в интернете вы всегда можете обратиться в наше агентство — позвоните по номеру телефона, указанному на сайте, или оставьте заявку через форму!

388 просмотров 0 комментариев


Что еще почитать по этой теме

Об автотаргетинге не только на поиске, но и в сетях 30 июля 2021

Одним из видов условия показа в сетях в СPC-кампаниях является автотаргетинг, не использующий ключевых слов. Основным плюсом инструмента является дополнительный целевой трафик, который сложно получить с помощью ключевых фраз. Автотаргетинг доступен на поиске и в сетях...

Фрилансер, агентство, маркетолог. Кого выбрать? 29 июля 2021

У каждого бизнеса возникает вопрос: как выбрать подрядчика для онлайн-продвижения? Свои услуги предлагают агентства, фрилансеры и маркетологи с богатым портфолио. Сложно сделать правильный выбор. Ниже я описал плюсы и минусы работы с агентством, фрилансером или инхаус-командой. Агентство...

Новая автостратегия от Яндекса: целевая доля рекламных расходов 14 июля 2021

Теперь управлять инвестициями в рекламу станет ещё эффективнее! Новая стратегия является обновленной версией стратегии «Оптимизации рентабельности». С 2 июня 2021 г. прежняя стратегия доступна только для клиентов, у которых есть активные кампании с ней. Доля рекламных расходов (ДРР)...

    Получите выгоду
    от рекламы в интернете!
    Новые статьи и кейсы от Finepromo каждый месяц

      Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

      Заказать создание лэндинга и контекстной рекламы

        Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

        Бесплатный аудит

          Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

          Заказать рекламу в Google

            Cоздание продающих страниц

              Спасибо.

              Ваша заявка принята!