Оставить заявку

Блог Finepromo

Разработка Finepromo: выявление тренда. Часть 2

0 комментариев 56 просмотров 12 ноября 20

Разработка Finepromo: выявление тренда. Часть 2

В предыдущей статье мы затронули анализ временных рядов, который помогает выявить сезонность. Продолжаем тему и расскажем о том, как выявить тренд.

Помимо сезонности может также присутствовать и трендовая составляющая. Под трендом будем понимать общее направление графика, вне зависимости от сезонности. Опять же, поясним на простом примере:

На первом рисунке представлен исходный график. Нам видно его общее направление (тренд), а также некоторый повторяющийся шаблон (сезонность). Можно разложить график на трендовую (второй рисунок) и сезонную (третий рисунок) составляющие. Исходный график будет в таком случае суммой сезонной и трендовой компонент. В математике процесс разложения на сезонность и тренд называется STL — разложением (S — seasonal, T — trend). Алгоритм применения данного разложения не будет описан ввиду несоответствия тематики данного блога и остается читателю для самостоятельного изучения. 

Было решено разбить данные по городам и месяцам, к каждому такому набору применить STL разложение. Получили некоторое количество сезонных и такое же количество трендовых компонент. Сезонные составляющие вели себя примерно одинаковым образом. Как было показано ранее, явно прослеживалась недельная сезонность. Пример сезонной компоненты для одного из городов за август:

Трендовые составляющие вели себя менее шаблонно, однако у большинства прослеживался некая модель: график возрастал до 7-10 числа, принимая там экстремальное значение, затем убывал до 17-19 числа, а затем опять возрастал до конца месяца. Выглядело это примерно следующим образом:

Если посмотреть на какие дни недели чаще всего приходятся пики сезонности, то это будут будние дни с понедельника по четверг.

Мы можем говорить о том, что с большой долей вероятности пиковое значение по конверсиям будет приходиться на те моменты, когда трендовая и сезонная составляющая имеют наибольшие значения. Так, например, на десятое число скорее всего будет больше конверсий, чем на семнадцатое, так как, следуя из сезонной компоненты, число конверсий будет примерно схожим, но трендовое значение на 10-е число как правило выше, чем 17-го. Если этот день еще и выпадает на будний день, то, скорее всего, можно будет наблюдать пиковое значение в месяце.

Итак, сильно не вдаваясь в математические термины, мы смогли провести простейший анализ на выявление сезонности и тренда у временного ряда. Это позволило нам примерно понимать его поведение и дало общие сведения о том, каких показателей по конверсиям можно ждать в тот или иной день. В дальнейшем следует рассмотреть то, как с сезонностью и трендом соотносится расход. Значит ли это, что потратив одну и ту же сумму в пиковый и непиковый периоды, мы в первом случае получим больше конверсий, чем во втором, или же сезонность и тренд здесь не играют особой роли. Ответ на эти вопросы поможет нам оптимизировать расход, максимизируя при это нашу прибыль.

Надеемся, наша статья будет вам полезна! Продолжение следует.

Для запуска рекламы в интернете вы всегда можете обратиться в наше агентство — позвоните по номеру телефона, указанному на сайте, или оставьте заявку через форму!

56 просмотров 0 комментариев


Что еще почитать по этой теме

Видео в Яндекс Директе: новые форматы 19 ноября 2020

В блоге Яндекса сообщается, что в Директе появились новые форматы — видео в текстово-графических объявлениях и вертикальные ролики. Модель оплаты при использовании такого формата — оплата за клики. Для размещения будут доступны все площадки РСЯ. Добавить видео в...

Разработка Finepromo: выявление сезонности. Часть 1 30 октября 2020

Анализ временных рядов — далеко не самая простая часть работы аналитика, однако, если овладеть этим инструментом, то из полученных данных можно прогнозировать число конверсий и оптимизировать расходы. В статье будут показаны результаты применения простейших математических моделей анализа временных...

Что такое атрибуция «Последний переход из Директа» 28 октября 2020

Модель атрибуции в Яндексе представляет собой правило, по которому присваивается ценность конверсии переходу, определенному рекламодателем. Необходимо сделать выбор в сторону атрибуции, которая наиболее полно отразит вклад источника в полезное действие. В настоящее время существует 4 типа...

Новые статьи и кейсы от Finepromo каждый месяц

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Заказать создание лэндинга и контекстной рекламы

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Бесплатный аудит

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Заказать рекламу в Google

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Cоздание продающих страниц


Спасибо.

Ваша заявка принята!