Отслеживание конверсии конкретного пользователя в Яндекс.Метрике
Когда конверсия стоит дорого и происходит нерегулярно, но приносит большую сумму денег, очень важно отслеживать каждого пользователя, совершившего конверсию. Так мы сможем лучше понять целевую аудиторию, сформировать портрет потенциального клиента, оптимизировать работу рекламных кампаний и, в конечном счете увеличить число конверсий.
Фильтры Яндекс.Метрики позволяют в какой-то степени решить эту задачу.
Но чтобы ими эффективно воспользоваться, нужно для начала:
- Наладить сбор данных о клиентах
- Подключить и настроить Яндекс.Метрику
- Убедиться, что Вебвизор работает
- Настроить цели в Метрике
Рассмотрим ситуацию на примере B2B сервиса, привлекающего инвесторов.
Данные по каждой оформленной заявке на покупку акций, включая кол-во приобретенных лотов, сумму, почтовый адрес, дату создания заявки и UTM-метки конкретного рекламного объявления передаются в CRM-систему.
Чем больше данных мы собираем о заявке, тем проще нам будет найти пользователя в Метрике.
Далее, открыв Вебвизор и используя данные о клиенте, мы можем найти запись с действиями определенного пользователя на нашем сайте.
Например, введем дату, когда была совершена конверсия — 13-е января и условие — достижение цели “Сформировать счет”.
По этим данным у нас доступна одна видеозапись. Время в дате визита — 19.01. А в оформленной заявке из CRM — 19.20. Скорее всего, это наш пользователь, которому понадобилось примерно 19 минут, чтобы изучить посадочную страницу сайта и совершить конверсию.
Посмотрев видеозапись, мы убедились, что данные, которые ввел пользователь на сайте, совпадают с данными в нашей системе.
Теперь, нам нужно определить, заходил ли этот пользователь на наш сайт ранее, откуда он пришел изначально и какие действия выполнял на нашем сайте. Для этого мы кликаем на иконку фильтра рядом с нашей записью и выбираем “Визиты выбранного пользователя”
При данном включенном фильтре в течение 15 дней до даты просмотра статистики (Вебвизор хранит данные только 15 дней), мы можем узнать о всех заходах именно этого пользователя.
Дата просмотра статистики у нас 23-е января, соответственно, нам доступны записи от 9-го января.
Если у нас есть связанные счетчики метрики от разных субдоменов сайта, мы также можем узнать, заходил ли этот пользователь на наши субдомены и какие действия он предпринимал. Необходимо просто перейти в вебвизор связанного счетчика, не отключая фильтр.