Оставить заявку

Блог Finepromo

Настройка электронной коммерции в Google Analytics

0 комментариев 1354 просмотров 27 декабря 17

Настройка электронной коммерции в Google Analytics

Зачастую стандартных отчетов Google Analytics недостаточно для того, чтобы эффективно управлять торговлей. Правильно настроенная электронная коммерция или e-commerce позволит собирать данные о товарах, транзакциях (перевод денег на счет), доходе, возвратах и других категориях. Информация, полученная из отчетов по электронной коммерции, поможет оптимизировать торговлю и рекламные кампании, а также лучше проработать предложения по товарам на сайте.

Analytics предоставляет два варианта электронной коммерции:

  1. Стандартная электронная коммерция показывает, какие товары продаются и какой доход был получен с этих продаж.
  2. Расширенная электронная коммерция предоставляет дополнительную информацию о самих товарах, а также действиях, которые совершаются с товарами. Можно детально оценить процесс оформления заказа, посмотреть действия, совершаемые с товаром в корзине, клики по блоку с товаром и тд.

 

Настройка электронной коммерции в Google Analytics

  1. Определяем, какая из версий электронной коммерции (стандартная или расширенная) нам подходит. Это лучше сделать заранее, поскольку процесс перехода с одной версии на другую требует значительных изменений в коде
  2. Включаем электронную коммерцию. Заходим в Панель управления Аналитики -> Администратор -> Представление -> Настройки электронной торговлиНастройка электронной коммерции в Analytics
  3. Обращаемся к программисту для размещения кода электронной коммерции (про код рассказывается подробнее ниже в статье). Код должен отправляться один раз со страницы «спасибо за покупку» (страницы, на которую посетители попадают после успешного оформления заказа)

 

Для стандартной электронной коммерции:

Загружаем плагин электронной торговли в код сайта. Для этого используем следующую команду:

плагин ecommerce для Google Analytics

Это необходимо сделать ПОСЛЕ подключения счетчика, но До того, как вы используете какие-либо функции электронной торговли.

Теперь настроим передачу данных о транзакции.

Для этого используйте команду ecommerce:addTransaction:

Передача данных о транзакции

Обязательным здесь является только id. Это уникальный идентификатор транзакции, который создается на ваших серверах. 

Следующим шагом необходимо добавить данные о товаре.

Используем команду ecommerce:addItem:

Передача данных о товаре

Здесь обязательными пунктами являются id — также идентификатор транзакции и name — 

название товара.

После настройки вышеуказанных данных, отправляем их в Analytics с помощью команды

Команда ecommerce-send

Если все настроено верно, то данные появятся в отчетах Analytics уже на следующий день.

 

Для расширенной электронной коммерции:

 Здесь схожий порядок действий.

Сначала загружаем плагин:

Плагин расширенной электронной торговли

Далее добавляем информацию для отслеживания наших показов наших товаров.

Ниже пример кода, который регистрирует показы в результатах поиска Google:

 Код регистрирует показы товара в поиске

Здесь обязательными являются id и name.

 Используйте команду ec:addProduct, чтобы добавить информацию о товаре, и команду ec:setAction, чтобы указать действие, совершаемое с вашим товаром.

 Например, следующий код регистрирует клик по ссылке на товар в результатах поиска:

 регистрация клика по ссылке товара

id и name здесь также обязательные.

 Одно из преимуществ расширенной электронной торговли в том, что вы можете отслеживать каждый шаг оформления заказа. Следующий код отслеживает первый шаг в процессе оформления покупки товара и дает дополнительную информацию о способе оплаты:

 передача данных о способе оплаты товара

Значение поля step (на примере выше это значение “1”) указывает на этап оформления покупки. 

А в поле option (на примере выше это “Visa”) можно указать дополнительную информацию о способе оплаты.

 

Более подробно с документацией по стандартной электронной коммерции можно ознакомиться по ссылке:

https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/ecommerce

 Документация по расширенной электронной коммерции тут:

https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/enhanced-ecommerce

 

После выполнения всех вышеуказанных действий данные будут передаваться в отчеты Analytics автоматически. Просмотреть их можно на вкладке Конверсии -> Электронная торговля.

конверсии-электронная торговля

 

1354 просмотров 0 комментариев


Что еще почитать по этой теме

Кейс: запуск бренда в Гугле 15 июля 2019

В этой статье хотим поделиться кейсом по запуску брендовой кампании на поиске Яндекса.   Коротко о проблеме: конкуренты занимали места в рекламе, собрали тот трафик, который предназначался нам. Решение: запуск кампании с брендовыми запросами в феврале, которая...

Таргетированная реклама в Mytarget. Типы сегментов аудитории 29 июня 2019

MyTarget — это сервис с общим охватом около 140 млн человек. Он хорош тем, что мы можем нацелиться на любую аудиторию. Реклама в MyTarget  подходит для всех типов бизнеса. Потому что за любым именем любой крупной компании всегда...

Кейс: средняя цена конверсии в РСЯ 26 июня 2019

В этой статье хотим поделиться кейсом по применению автоматической стратегии в кампании РСЯ.  Коротко о проблеме: работали с продажей курсов по электробезопасности, реклама приносила заявки, однако стоимость конверсии была высокой, что не устраивало нас и клиента. Мы...

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Заказать создание лэндинга и контекстной рекламы

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Бесплатный аудит

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Заказать рекламу в Google

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Cоздание продающих страниц


Спасибо.

Ваша заявка принята!