Настройка электронной коммерции в Google Analytics
Зачастую стандартных отчетов Google Analytics недостаточно для того, чтобы эффективно управлять торговлей. Правильно настроенная электронная коммерция или e-commerce позволит собирать данные о товарах, транзакциях (перевод денег на счет), доходе, возвратах и других категориях. Информация, полученная из отчетов по электронной коммерции, поможет оптимизировать торговлю и рекламные кампании, а также лучше проработать предложения по товарам на сайте.
Analytics предоставляет два варианта электронной коммерции:
- Стандартная электронная коммерция показывает, какие товары продаются и какой доход был получен с этих продаж.
- Расширенная электронная коммерция предоставляет дополнительную информацию о самих товарах, а также действиях, которые совершаются с товарами. Можно детально оценить процесс оформления заказа, посмотреть действия, совершаемые с товаром в корзине, клики по блоку с товаром и тд.
Настройка электронной коммерции в Google Analytics
- Определяем, какая из версий электронной коммерции (стандартная или расширенная) нам подходит. Это лучше сделать заранее, поскольку процесс перехода с одной версии на другую требует значительных изменений в коде
- Включаем электронную коммерцию. Заходим в Панель управления Аналитики -> Администратор -> Представление -> Настройки электронной торговли
- Обращаемся к программисту для размещения кода электронной коммерции (про код рассказывается подробнее ниже в статье). Код должен отправляться один раз со страницы «спасибо за покупку» (страницы, на которую посетители попадают после успешного оформления заказа)
Для стандартной электронной коммерции:
Загружаем плагин электронной торговли в код сайта. Для этого используем следующую команду:
Это необходимо сделать ПОСЛЕ подключения счетчика, но До того, как вы используете какие-либо функции электронной торговли.
Теперь настроим передачу данных о транзакции.
Для этого используйте команду ecommerce:addTransaction:
Обязательным здесь является только id. Это уникальный идентификатор транзакции, который создается на ваших серверах.
Следующим шагом необходимо добавить данные о товаре.
Используем команду ecommerce:addItem:
Здесь обязательными пунктами являются id — также идентификатор транзакции и name —
название товара.
После настройки вышеуказанных данных, отправляем их в Analytics с помощью команды
Если все настроено верно, то данные появятся в отчетах Analytics уже на следующий день.
Для расширенной электронной коммерции:
Здесь схожий порядок действий.
Сначала загружаем плагин:
Далее добавляем информацию для отслеживания наших показов наших товаров.
Ниже пример кода, который регистрирует показы в результатах поиска Google:
Здесь обязательными являются id и name.
Используйте команду ec:addProduct, чтобы добавить информацию о товаре, и команду ec:setAction, чтобы указать действие, совершаемое с вашим товаром.
Например, следующий код регистрирует клик по ссылке на товар в результатах поиска:
id и name здесь также обязательные.
Одно из преимуществ расширенной электронной торговли в том, что вы можете отслеживать каждый шаг оформления заказа. Следующий код отслеживает первый шаг в процессе оформления покупки товара и дает дополнительную информацию о способе оплаты:
Значение поля step (на примере выше это значение “1”) указывает на этап оформления покупки.
А в поле option (на примере выше это “Visa”) можно указать дополнительную информацию о способе оплаты.
Более подробно с документацией по стандартной электронной коммерции можно ознакомиться по ссылке:
https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/ecommerce
Документация по расширенной электронной коммерции тут:
https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/enhanced-ecommerce
После выполнения всех вышеуказанных действий данные будут передаваться в отчеты Analytics автоматически. Просмотреть их можно на вкладке Конверсии -> Электронная торговля.