Оставить заявку

Блог Finepromo

Настройка электронной коммерции в Google Analytics

0 комментариев 246 просмотров 27 декабря 17

Настройка электронной коммерции в Google Analytics

Зачастую стандартных отчетов Google Analytics недостаточно для того, чтобы эффективно управлять торговлей. Правильно настроенная электронная коммерция или e-commerce позволит собирать данные о товарах, транзакциях (перевод денег на счет), доходе, возвратах и других категориях. Информация, полученная из отчетов по электронной коммерции, поможет оптимизировать торговлю и рекламные кампании, а также лучше проработать предложения по товарам на сайте.

Analytics предоставляет два варианта электронной коммерции:

  1. Стандартная электронная коммерция показывает, какие товары продаются и какой доход был получен с этих продаж.
  2. Расширенная электронная коммерция предоставляет дополнительную информацию о самих товарах, а также действиях, которые совершаются с товарами. Можно детально оценить процесс оформления заказа, посмотреть действия, совершаемые с товаром в корзине, клики по блоку с товаром и тд.

 

Настройка электронной коммерции в Google Analytics

  1. Определяем, какая из версий электронной коммерции (стандартная или расширенная) нам подходит. Это лучше сделать заранее, поскольку процесс перехода с одной версии на другую требует значительных изменений в коде
  2. Включаем электронную коммерцию. Заходим в Панель управления Аналитики -> Администратор -> Представление -> Настройки электронной торговлиНастройка электронной коммерции в Analytics
  3. Обращаемся к программисту для размещения кода электронной коммерции (про код рассказывается подробнее ниже в статье). Код должен отправляться один раз со страницы «спасибо за покупку» (страницы, на которую посетители попадают после успешного оформления заказа)

 

Для стандартной электронной коммерции:

Загружаем плагин электронной торговли в код сайта. Для этого используем следующую команду:

плагин ecommerce для Google Analytics

Это необходимо сделать ПОСЛЕ подключения счетчика, но До того, как вы используете какие-либо функции электронной торговли.

Теперь настроим передачу данных о транзакции.

Для этого используйте команду ecommerce:addTransaction:

Передача данных о транзакции

Обязательным здесь является только id. Это уникальный идентификатор транзакции, который создается на ваших серверах. 

Следующим шагом необходимо добавить данные о товаре.

Используем команду ecommerce:addItem:

Передача данных о товаре

Здесь обязательными пунктами являются id — также идентификатор транзакции и name — 

название товара.

После настройки вышеуказанных данных, отправляем их в Analytics с помощью команды

Команда ecommerce-send

Если все настроено верно, то данные появятся в отчетах Analytics уже на следующий день.

 

Для расширенной электронной коммерции:

 Здесь схожий порядок действий.

Сначала загружаем плагин:

Плагин расширенной электронной торговли

Далее добавляем информацию для отслеживания наших показов наших товаров.

Ниже пример кода, который регистрирует показы в результатах поиска Google:

 Код регистрирует показы товара в поиске

Здесь обязательными являются id и name.

 Используйте команду ec:addProduct, чтобы добавить информацию о товаре, и команду ec:setAction, чтобы указать действие, совершаемое с вашим товаром.

 Например, следующий код регистрирует клик по ссылке на товар в результатах поиска:

 регистрация клика по ссылке товара

id и name здесь также обязательные.

 Одно из преимуществ расширенной электронной торговли в том, что вы можете отслеживать каждый шаг оформления заказа. Следующий код отслеживает первый шаг в процессе оформления покупки товара и дает дополнительную информацию о способе оплаты:

 передача данных о способе оплаты товара

Значение поля step (на примере выше это значение “1”) указывает на этап оформления покупки. 

А в поле option (на примере выше это “Visa”) можно указать дополнительную информацию о способе оплаты.

 

Более подробно с документацией по стандартной электронной коммерции можно ознакомиться по ссылке:

https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/ecommerce

 Документация по расширенной электронной коммерции тут:

https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/enhanced-ecommerce

 

После выполнения всех вышеуказанных действий данные будут передаваться в отчеты Analytics автоматически. Просмотреть их можно на вкладке Конверсии -> Электронная торговля.

конверсии-электронная торговля

 

246 просмотров 0 комментариев


Что еще почитать по этой теме

Обучающие семинары Google Partners в Новосибирске 2 апреля 2018

Специалисты Finepromo Елизавета Вежновец и Андрей Максимов выступили в качестве приглашенных спикеров на семинарах Google в отеле Mariott в Новосибирске 21 и 22 марта. 21-го марта Елизавета рассказала о возможностях поисковой рекламы в Google AdWords, настройках ремаркетинга,...

Как настроить динамический ремаркетинг в Google Adwords 17 февраля 2018

Прежде, чем разбираться, как настроить динамический ремаркетинг, нужно определиться, зачем это нужно. Как все уже хорошо знают, благодаря ремаркетингу можно  показывать объявления пользователям, которые посещали сайт. Это позволяет выстроить с покупателем своеобразный «диалог», и склонить...

“Интернет маркетинг в сфере недвижимости” 11 ноября 2017

 3 ноября команда  Finepromo совместно с представителями компании Яндекс, провела семинар для агентств недвижимости и застройщиков на тему: «Интернет маркетинг в сфере недвижимости». Целью семинара являлись такие задачи как:  Демонстрация преимуществ онлайн-рекламы над оффлайн, а...

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Заказать создание лэндинга и контекстной рекламы

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Бесплатный аудит

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Заказать рекламу в Google

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Cоздание продающих страниц

Спасибо.

Ваша заявка принята!