Оставить заявку

Блог Finepromo

Модели атрибуции в Яндекс Метрике

0 комментариев 1129 просмотров 5 марта 19

Модели атрибуции в Яндекс Метрике

Построение достоверного отчета — не к этому ли стремится каждый маркетолог? Но как анализировать работу кампаний, если  посетитель запомнил вашу рекламу, а потом просто ввел адрес сайта в браузере по памяти? 

Модель атрибуции — ключ к правильному анализу источника трафика. Она позволяет узнать о том, какой канал привел посетителя, который в дальнейшем совершил целевое действие. В этой статье мы рассмотрим три модели атрибуции в Яндексе: последний, последний значимый и первый переходы.

 

Модель атрибуции: первый переход

Когда использовать: когда для совершения конверсии посетителю необходимо время на размышление.

Актуально: для дорогостоящих товаров (техника, мебель, квартиры) или для услуг, которые требуют времени для принятия решения. Также анализ первого перехода актуален для медийной рекламы и РСЯ. Если вы используете такой инструмент, как почтовая рассылка, то анализ первого перехода покажет канал, который привел посетителя.

Что покажет: источник первого визита на сайт. 

Важно: учитывается история посещений.

Модель:

 

 

Модель атрибуции: последний переход

Когда использовать: проверка технической исправности сайта и наличия счетчиков на каждой странице; когда нужно выявить последний переход на сайт без учета предшествующих действий.

Актуально: проверка сайта, счетчика.

Что покажет: последний источник трафика.

Важно: последний переход — техническая атрибуция, которая не используется для оптимизации.

Модель:

 

 

Модель атрибуции: последний значимый переход

Когда использовать: всегда, потому что эта атрибуция — базовая. Она показывает все источники, повлиявшие на конверсию. При такой атрибуции все источники делятся на два типа — значимые и вторичные. 

Значимые источники — это переходы по рекламе, ссылкам на сайтах, переходы из соц. сетей и из почтовых рассылок.

Вторичными (незначимыми) источниками считаются прямые заходы, внутренние переходы и переходы с сохраненных страниц.

Актуально:  эксперты Finepromo рекомендуют всегда использовать эту атрибуцию для дополнения своего отчета, так как она наиболее информативна. Ретаргетинг и поиск работают на последний значимый переход — об этом нужно помнить.

Что покажет: значимый источник, который привел к конверсии.

Важно: визиты из вторичных источников приписываются значимому источнику.

Модель:

 

 

Надеемся, теперь работать с моделями атрибуции стало понятнее. 

Рады поделиться с вами знаниями!

1129 просмотров 0 комментариев


Что еще почитать по этой теме

отчет по медийной рекламе в Power Bi Кастомный отчет по эффективности баннеров в Power BI 17 мая 2022

Когда мы запускаем медийную рекламу, то что хотим оценивать эффективность каждого баннера. Посмотреть сводку по кампаниям недостаточно, так как нужно собрать воедино все показатели, дополнить их конверсиями, ценой лида, а этой информации не найти в аналитических...

Ecom Expo 2022 доклад Finepromo Как e-commerce расти быстрее рынка с помощью контекстной рекламы: рассказываем на выставке Ecom Expo 2022 в Москве 16 мая 2022

Никита Маракасов, генеральный директор Finepromo выступает с кейсом по автоматизации рекламы федерального интернет-магазина.  Доклад будет полезен бизнесу, который хочет делать больше онлайн продаж, не теряя рентабельности. Поделимся, как нам удалось вырасти за несколько лет ведения контекстной рекламы.  Как...

Новый отчет «Обзор» в Яндекс Директе: чем полезен и как использовать 6 апреля 2022

В интерфейсе Яндекс Директа появилась новая страница «Обзор». Она содержит три виджета, с ключевыми показатели эффективности рекламы. Польза нового отчета, по мнению разработчиков, состоит в том, чтобы анализировать кампании в разных срезах на одном дашборде.   Новость...

    Получите выгоду
    от рекламы в интернете!
    Новые статьи и кейсы от Finepromo каждый месяц

      Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

      Заказать создание лэндинга и контекстной рекламы

        Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

        Бесплатный аудит

          Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

          Заказать рекламу в Google

            Cоздание продающих страниц

              Спасибо.

              Ваша заявка принята!