Модели атрибуции в Яндекс Метрике
Построение достоверного отчета — не к этому ли стремится каждый маркетолог? Но как анализировать работу кампаний, если посетитель запомнил вашу рекламу, а потом просто ввел адрес сайта в браузере по памяти?
Модель атрибуции — ключ к правильному анализу источника трафика. Она позволяет узнать о том, какой канал привел посетителя, который в дальнейшем совершил целевое действие. В этой статье мы рассмотрим три модели атрибуции в Яндексе: последний, последний значимый и первый переходы.
Модель атрибуции: первый переход
Когда использовать: когда для совершения конверсии посетителю необходимо время на размышление.
Актуально: для дорогостоящих товаров (техника, мебель, квартиры) или для услуг, которые требуют времени для принятия решения. Также анализ первого перехода актуален для медийной рекламы и РСЯ. Если вы используете такой инструмент, как почтовая рассылка, то анализ первого перехода покажет канал, который привел посетителя.
Что покажет: источник первого визита на сайт.
Важно: учитывается история посещений.
Модель:
Модель атрибуции: последний переход
Когда использовать: проверка технической исправности сайта и наличия счетчиков на каждой странице; когда нужно выявить последний переход на сайт без учета предшествующих действий.
Актуально: проверка сайта, счетчика.
Что покажет: последний источник трафика.
Важно: последний переход — техническая атрибуция, которая не используется для оптимизации.
Модель:
Модель атрибуции: последний значимый переход
Когда использовать: всегда, потому что эта атрибуция — базовая. Она показывает все источники, повлиявшие на конверсию. При такой атрибуции все источники делятся на два типа — значимые и вторичные.
Значимые источники — это переходы по рекламе, ссылкам на сайтах, переходы из соц. сетей и из почтовых рассылок.
Вторичными (незначимыми) источниками считаются прямые заходы, внутренние переходы и переходы с сохраненных страниц.
Актуально: эксперты Finepromo рекомендуют всегда использовать эту атрибуцию для дополнения своего отчета, так как она наиболее информативна. Ретаргетинг и поиск работают на последний значимый переход — об этом нужно помнить.
Что покажет: значимый источник, который привел к конверсии.
Важно: визиты из вторичных источников приписываются значимому источнику.
Модель:
Надеемся, теперь работать с моделями атрибуции стало понятнее.
Рады поделиться с вами знаниями!