8 (383) 380-51-79 Связаться с нами

Получить консультацию

Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня.

Блог Finepromo

Лэндинги vs обычные сайты

0 комментариев 2441 просмотров 11 Сентябрь 14

Лэндинги vs обычные сайты

Этот выбор встает перед руководителями интернет-проектов, наверное, даже чаще, чем вопрос в какой системе запускать контекстную рекламу. Лэндинги, или одностраничные сайты, появились сравнительно недавно и быстро набрали популярность. Однако не всегда выбор в пользу лэндинга является оптимальным для проекта, и бывает так, что люди делают такой выбор, следуя моде. Ответить на вопрос что лучше,  можно, разобравшись в плюсах и минусах каждого решения.

Стоит сразу определиться в терминологии. Есть многостраничные и одностраничные сайты — с ними всё понятно. Лэндинги (от англ. «landing page») в общем случае — это посадочная страница, которая соптимизирована под определенные цели. Например, получить максимальное число конверсий с посетителей определенной тематики. Лэндинги могут быть как на многостраничных сайтах, так и на одностраничных. Но очень часто под лэндингами понимаются именно одностраничные сайты. Для удобства под лэндингами мы также будем иметь в виду одностраничные сайты.

Почему появились лэндинги?

До появления контекстной рекламы и других систем, которые позволяют получить релевантный трафик, лэндинги были не актуальны. Одностраничные сайты сильно проигрывают многостраничным в возможностях поискового продвижения (SEO). Во времена, когда для получения трафика использовалось только SEO, ни у кого не было мысли, делать заранее проигрышный вариант.

Второй момент — это оптимизация конверсии. Раньше при поиске товара или услуги пользователь попадал на страницу с большим количеством текста, где сложно было найти телефон, условия покупки, преимущества, цены и другую полезную и интересную информацию. Со временем интернет маркетологи, изучая статистику поведения пользователей на странице, стали создавать более удобные в плане предоставления информации страницы. Появились разнообразные интерфейсы сайтов, информацию стали разделять тематическими блоками, стали использовать информативные иконки, формы обратной связи. Пользователям стало удобнее ориентироваться и получать нужную информацию, оставлять заявку.

Также было отмечено, что удобнее пользоваться скролингом, чем переключать разные страницы, запоминая много информации при принятии решения.

Стоимость создания лэндинга меньше, чем многостраничного сайта. Времени на создание одностраничника также требуется меньше, что очень важно, в наше быстрое время.

Все это привело к появлению лэндингов в том виде, в котором мы сейчас их наблюдаем в большом количестве.

Что хорошего в многостраничных сайтах?

Несмотря на преимущества одностраничников, есть то, в чем многостраничные сайты имеют преимущества. Во-первых, возможности SEO. Тут ничего не поменялось. Многостраничники лучше приспособлены для поискового продвижения и, с точки зрения поисковых систем Яндекс и Гугл, выглядят намного привлекательнее одностраничных. SEO в отличие от контекста и других систем работает не сразу. Нужно время, иногда месяцы, чтобы сайт раскрутился. В результате, средняя стоимость перехода и конверсии из естественного поиска будут дешевле, чем из контекста.

Вернемся к положительным моментам использования многостраничного сайта. Если вы создаете интернет-магазин с большим ассортиментом, как, например, магазин электроники «Связной», то разместить всё на одной странице не получится. Разместить весь каталог товаров с подробным описанием каждой позиции, отзывами и другой полезной информацией можно только на многостраничном сайте.

Кроме того, есть консервативные люди, для которых многостраничный сайт привычнее, и вызывает больше доверия. Действительно, все корпоративные сайты крупных и средних компаний — это полноценные, многостраничные сайты. Невозможно представить официальный сайт «Газпрома» или «Сбербанка» в виде одностраничника.

Преимущества многостраничного сайта

  • Хорошо пригоден для СЕО
  • Можно разместить много товаров, услуг
  • Больше подходит для корпоративного сайта солидной компании

Преимущества одностраничного сайта

  • Подходит для теста ниши, продвижения определенного товара, услуги, мероприятия
  • Стоимость ниже, чем у многостраничного сайта
  • Сроки изготовления — меньше

Многостраничный сайт — это проект на перспективу. Если вы точно уверены, что будете работать более одного года, или у вас на сайте представлено много товаров, услуг и различной информации, то вам следует сделать выбор в пользу многостраничного сайта.

Если же ваш проект может компактно разместиться на одной странице, при этом оставаясь достаточно информативным, лэндинг будет отличным вариантом для вас. Также одностраничник подойдет тем, кому необходимо протестировать нишу.

Вы также можете использовать оба варианта. Корпоративный сайт использовать для представления товаров и услуг, а лэндинги — для проведения акций, распродаж.

В любом случае, тип сайта будет определяться целями проекта. Независимо от типа сайта, каждая его страница должна решать определенную задачу и быть полноценной посадочной страницей.

2441 просмотров 0 комментариев


Что еще почитать по этой теме

сертифицированное агентство яндекса Мы стали сертифицированным агентством Яндекс 12 Август 2017

Команда Finepromo получила статус сертифицированного агентства Яндекс Директ. Подтверждение есть на сайте Яндекс. Статус сертифицированного агентства проверяется раз в квартал, список агентств постоянно обновляется. Для получения сертификата агентство должно соответствовать требованиям по эффективности рекламных кампаний, наличию...

чек лист контекстная реклама Чек-лист запуска контекстной рекламы 9 Июнь 2017

Быстро запустить рекламную кампанию иногда непросто, особенно для новичка в контекстной рекламе. Мы решили собрать список рекомендаций, которые помогут учесть все важные моменты, избежав самых распространенных ошибок и слива бюджета. Рекомендации универсальны и касаются общих...

finepromo-yandex 1 Конференция «Рекламные технологии для бизнеса» от Яндекс 5 Июнь 2017

Конференция состоялась в пятницу, 2 июня, в Экспоцентре. Мы познакомились с новинками инструментов для рекламы от Яндекса, в частности о кросс-девайсной аналитике в Метрике, импорте оффлайн конверсий и возможностях programmatic рекламы. Интересные спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга...

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Бесплатный аудит

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Заказать рекламу в Google

Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

Cоздание продающих страниц

Спасибо.

Ваша заявка принята!