Кто кого: А/Б-тест кампаний на поиске в сфере МФО
Наш клиент — микрофинансовая организация, которая работает по всей РФ. Компания решила выходить на онлайн-рынок и обратилась к нам.
Кроме базовых запусков, нам было интересно протестировать автостратегию для поисковой рекламы в Яндекс.Директе. Аукцион в этой сфере довольно перегрет, а для компании важно привлечение новых клиентов по приемлемой цене. Для снижения цены привлечения решили провести А/Б-тест и проверить на кампании с высокочастотными запросами что будет отрабатывать лучше — автостратегия с оптимизацией на заявки или же ручное управление ставками. Выбрали для тестирования кампанию с высокочастотными запросами по причине, что такие запросы позволяют привлечь множество новых людей, заинтересованных в займе, но не слышавших о нашей компании. Кроме того, эта кампания показывала относительно неплохие результаты (РОМИ — 59%), но все ещё нуждалась в оптимизации, чтобы укладываться в КПИ и экономику клиента.
Трафик между кампаниями поделили 50 на 50. Одну кампанию оставили на ручном управлении с бюджетом 7 000 рублей в день. В другой кампании выбрали стратегию “Оптимизация конверсий”, установили цену заявки — 500р., а также недельный бюджет в 50 000 рублей. Такие параметры оптимальны для экономики клиента.
Тест начали 21.08 и закончили 01.09. Ежедневно оценивали расход, количество заявок, займов и выданные деньги. Все это смотрели в отчете PowerBI, который разработал аналитик проекта. Мы получили следующие результаты:
Тип кампании | Расход | Сумма выданных денег | ROMI | Цена заявки | Цена займа | Всего заявок | Всего займов |
Ручное управление | 12 000 руб. | 11 000 руб. | -64% | 358 руб. | 4 058 руб. | 34 | 3 |
Автостратегия | 9 500 руб. | 2 000 руб. | -91,7% | 950 руб. | 9 505 руб. | 10 | 1 |
Автостратегия приносила заявки почти в три раза дороже. При этом не смогла освоить даже ⅕ недельного бюджета. Кол-во показов по автостратегии было в 2,5 раза меньше, кликов в 2 раза меньше. Цена клика при этом была 124р, в то время, как у РК с ручным управлением цена клика составляла 72р. Однако автостратегия получала больше трафика и показывалась на более высоких позициях, но при этом проигрывала по остальным показателям.
Было решено не использовать автостратегию в этой поисковой кампании с этой целью. В дальнейшем необходимо будет протестировать стратегию оптимизация конверсий и в качестве цели ориентироваться не на заявки, а на выданные займы.
Для запуска рекламы в интернете вы всегда можете обратиться в наше агентство — позвоните по номеру телефона, указанному на сайте, или оставьте заявку через форму!