Оставить заявку

Блог Finepromo

Как убрать статус «Мало показов» в Яндекс Директе: разработка Finepromo

0 комментариев 1373 просмотров 7 сентября 20

Как убрать статус «Мало показов» в Яндекс Директе: разработка Finepromo

В этой статье мы рассказываем о своей разработке, которая помогает специалистам избавляться от статуса «Мало показов» в рекламных кампаниях.

Статус «Мало показов» (далее МП) – статус, который автоматически присваивается группам объявлений в Яндексе с очень низким трафиком. То есть ключевые слова в группе либо ищут крайне редко или не ищут вообще при данных настройках таргетинга, либо у слов очень низкая ставка.

Самое важное — такие группы приостанавливаются, не участвуют в аукционе на поиске и в сетях. Поскольку фразы из групп с МП не участвуют в аукционе, рекламодатель теряет пусть небольшой, но драгоценный трафик, поэтому бороться с этим статусом нужно!

Как бороться с этим статусом? Яндекс предлагает изменить настройки аудитории, менее жёстко ограничивать фразы операторами или расширять набор фраз. На практике статус МП появлялся у нас и в группах с широким геотаргетингом с ключами без ограничивающих операторов, поэтому мы используем перегруппировку ключей для решения данной проблемы. 

Однако перегруппировка — затратный по времени процесс, надо подбирать наиболее близкие рабочие группы и перекладывать туда фразы из группы с МП, поэтому мы переходим к автоматизации данного процесса. 

Как это автоматизировать? Фёдор Иванов из Calltouch на конференции SEMconf2019 представил инструмент, в котором реализованы сразу несколько алгоритмов для нахождения наиболее подходящей группы, куда нужно переложить конкретную фразу из группы со статусом МП. Мы взяли эту программу за основу, выбрали наиболее сбалансированный для нас алгоритм и теперь нашему специалисту по контексту не надо часами перекладывать ключи из группы в группу, достаточно ввести токен доступа к API, логин клиента и рекламную кампанию, в которой нужно оптимизировать группы с МП.

Программа выдаст рекомендации в виде 3 столбцов: 1 — с фразой из группы с МП, 2 — с фразами из группы-спасателя, в которую предлагается переложить фразу из первого столбца, 3 — с галочкой-подтверждением. Быстрый просмотр фраз из группы спасателя позволит специалисту понять, насколько близка фраза из группы с МП к уже имеющимся. После отметки галочкой подходящих групп и нажатия на «Ок» программа автоматически добавит в работающие группы фразы с сохранением ставки. 

Из тонкостей работы программы:

  • Алгоритм определения наиболее подходящей группы основан на семантической кластеризации, использована метрика n-граммное расстояние с n=3. Каждая фраза из группы с МП и из потенциальной группы-спасателя  разбивалась на наборы из 3-х подряд идущих букв (например, для слова “заказать” набор будет таким «зак», «ака», «каз», «аза», «зат», «ать») и далее пары таких наборов сравнивались и считалось количество одинаковых троек букв. Таким образом рассчитывалось «расстояние» между словами, и группа с самыми близкими словами считалась группой-спасателем. 
  • В API Директа поля для ставок у РСЯ, поиска и автоматических стратегий разные, наш инструмент пока работает только с ручным управлением ставок на поиске, в дальнейшем инструмент будет доработан, т.к. статус МП может возникать и в РСЯ, и в кампаниях с автоматической стратегией.
  • Поскольку статус МП может быть вызван крайне низкой ставкой по ключевому слову, программа отсекает фразы с минимальной ставкой.

Статус МП возникает у группы автоматически и она перестаёт участвовать в аукционе. Соответственно, часть трафика может быть потеряна и с этим нужно бороться. Мы это делаем перегруппировкой фраз, но при большом количестве групп с МП делать эту работу «руками» долго, поэтому мы автоматизировали этот процесс. Наша программа позволяет автоматически найти для фраз из групп с МП наиболее подходящие рабочие группы и выгрузить ключи в них, что существенно сокращает ручную работу специалиста, упрощает ему жизнь и экономит время 🙂

Finepromo — высокотехнологичное агентство интернет маркетинга, поэтому работа с нами — это выделенная полоса в общем трафике. Для запуска рекламы в интернете вы всегда можете обратиться к нам — позвоните по номеру телефона, указанному на сайте, или оставьте заявку через форму!

1373 просмотров 0 комментариев


Что еще почитать по этой теме

отчет по медийной рекламе в Power Bi Кастомный отчет по эффективности баннеров в Power BI 17 мая 2022

Когда мы запускаем медийную рекламу, то что хотим оценивать эффективность каждого баннера. Посмотреть сводку по кампаниям недостаточно, так как нужно собрать воедино все показатели, дополнить их конверсиями, ценой лида, а этой информации не найти в аналитических...

Ecom Expo 2022 доклад Finepromo Как e-commerce расти быстрее рынка с помощью контекстной рекламы: рассказываем на выставке Ecom Expo 2022 в Москве 16 мая 2022

Никита Маракасов, генеральный директор Finepromo выступает с кейсом по автоматизации рекламы федерального интернет-магазина.  Доклад будет полезен бизнесу, который хочет делать больше онлайн продаж, не теряя рентабельности. Поделимся, как нам удалось вырасти за несколько лет ведения контекстной рекламы.  Как...

Новый отчет «Обзор» в Яндекс Директе: чем полезен и как использовать 6 апреля 2022

В интерфейсе Яндекс Директа появилась новая страница «Обзор». Она содержит три виджета, с ключевыми показатели эффективности рекламы. Польза нового отчета, по мнению разработчиков, состоит в том, чтобы анализировать кампании в разных срезах на одном дашборде.   Новость...

    Получите выгоду
    от рекламы в интернете!
    Новые статьи и кейсы от Finepromo каждый месяц

      Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

      Заказать создание лэндинга и контекстной рекламы

        Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

        Бесплатный аудит

          Мы свяжемся с вами в течении одного рабочего дня.

          Заказать рекламу в Google

            Cоздание продающих страниц

              Спасибо.

              Ваша заявка принята!