Агентство Finepromo > Блог > Что такое медийная реклама

Что такое медийная реклама

В статье расскажем, для кого будет эффективна медийная реклама, какие есть форматы и как оценивать результаты кампании.

Обсудить задачу

Медийная реклама – это графические, видео-, звуковые и текстовые объявления, которые нацелены на привлечение аудитории. Такой тип рекламы воздействует на эмоциональное восприятие аудитории.

Главная цель медийной рекламы не прямая продажа, а представление компании или ее товаров и услуг. Медийная реклама должна сформировать у пользователей положительное отношение к компании и ее продуктам, а также создать нужные ассоциации.

что такое медийная реклама

Статью помог подготовить:

Даниил Северин

Аккаунт-менеджер


Задачи медийной рекламы

Медийная реклама — эффективный инструмент маркетинговой или имиджевой стратегии и часть прогрева потенциальных покупателей. Основная задача — информирование клиента.

Также медийка помогает:

  • привлекать внимание к бренду, компании, ее продукту или услуге;
  • повысить узнаваемость — как часть стратегии по работе с брендом;
  • сформировать положительный образ компании, продукции или человека.

Правильно выстроенная медийная реклама в перспективе повышает спрос и продажи. В основном это происходит не сразу, а через длительное формирование положительного образа, узнаваемости. Именно для этого часто используют известных личностей, например, актеров, блогеров или ведущих. Это всегда игра вдолгую, но и результаты более глобальные, чем у других видов продвижения.

Медийная реклама подходит в первую очередь для новых продуктов и компаний, недавно появившихся на рынке. Она эффективно решает задачу сформировать отношение к продукции и стимулирует спрос. Если у бизнеса стоит задача продать конкретный товар под запросы пользователя, то эффективнее использовать контекстные объявления.

задачи медийной рекламы

Отличия от контекстной рекламы

Медийная реклама отличается от контекстной по цели. В первом случае — повышение узнаваемости, во втором — совершение действия пользователем, например, добавление в корзину или покупка товара.

Есть разница и по аудитории. Контекстная реклама направлена на теплых или горячих клиентов, которые активно ищут товар, услугу компании. Медийная больше подходит для прогрева, в том числе холодных клиентов и даже не представителей целевой аудитории. Это отражается и на настройке — контекстную рекламу настраивают по ключевым словам в поисковиках, а медийную — по целому ряду критериев (пол, социальные характеристики, интересы, предпочитаемые тематики и другие).

Существенная разница и в оплате, при контекстной деньги списываются за клики, при медийной — за просмотры (в основном). Также у нее гораздо больше различных форматов размещения, включая статичные и динамичные.

Наши кейсы настройки медийной рекламы

Форматы медийной рекламы в интернете

Медийная реклама может быть офлайн и онлайн. В первом случае это различные баннеры, вывески, билборды и СМИ: радио и телевидение. В интернете репертуар форматов шире — изображения, аудио, видео, мини-игры.

Приведем самые популярные примеры видов размещения медийной рекламы.

Текстово-графические блоки

Самый универсальный формат, подходящий для большинства ниш и компаний. Рекламное объявление состоит из изображения, небольшого сопроводительного текста и кнопки (ссылки). Текстово-графические блоки лучше всего использовать для привлечения внимания к различным мероприятиям или как анонс предстоящей акции. Главный плюс формата — легкость и скорость создания.

Баннеры

Выглядит как статическая или динамическая картинка, иллюстрация. В зависимости от целей на баннере может быть кнопка или кликабельна вся область изображения.

Для создания баннера требуется дизайнер, а текст зависит от задач компании — это может быть информация, призыв к действию или тизер. Кроме того, некоторые площадки поддерживают баннеры с видео, интерактивными элементами или целые слайдеры — карусели из нескольких изображений.

Аудиореклама

На практике встречается реже других форматов, но игнорировать такое продвижение не стоит — можно потерять часть целевой аудитории. Аудиорекламу размещают на радиостанциях, а также музыкальных платформах, сервисах для подкастов и стриминг-площадках. Именно ее мы слышим в ТЦ или на радио. Иногда аудиорекламу можно встретить на сайтах для просмотров фильмов онлайн, когда звуковая дорожка накладывается прямо на видео.

Видеореклама

Ее размещают на различных стриминговых сервисах, социальных сетях и сайтах. Чаще всего рекламные ролики показываются перед просмотром целевого видео. Длится он может от пары секунд до нескольких минут, возможности перематывания нет.

Это очень динамичный формат, который должен выделяться от другого контента. Именно поэтому звук в рекламе всегда громче.
Видеореклама — это дорого, а невозможность пропуска может раздражать пользователей. Рассматривать такой формат как отдельный и единственный вид продвижения не стоит.

Брендированные страницы

Это страница сайта или полноценный лендинг, выполненный в фирменном стиле компании или продукции. Один из самых дорогих видов продвижения, что важно учитывать при планировании бюджета.

Брендированные страницы может объединять в себе сразу несколько форматов: графику, текст, аудио и видео, а также интерактивные элементы, например, небольшую игру.

пример размещения медийной рекламы

пример размещения медийной рекламы

Площадки для размещения медийной рекламы

Есть много каналов для размещения медийной рекламы:

  • Тизерные сети. Это платформы, где можно приобрести рекламные блоки на сайтах, они выступают как своеобразным посредником между заказчиком и вебмастерами. Подходит для кампании с низким бюджетом.
  • Социальные сети. В основном это VK и Одноклассники. Настройка рекламы происходит в специальном кабинете. Есть инструменты для реализации разных форматов, фильтр по аудитории и другим параметрам.
  • Google Ads. Рекомендуется для размещения рекламы на иностранную аудиторию. В сервисе можно работать с текстово-графическими объявлениями в поиске, медийной сети и приложениях. Есть разные модели оплаты.
  • Яндекс.Директ. Предоставляет возможность показа графических объявлений, баннеров. Реклама доступна на главной странице Яндекса и собственной сети компании, куда входит более 40 тыс. площадок.
  • Ozon. Подходит для продавцов маркетплейса. Есть формат баннера и видео. Рекламные объявления могут показываться как на сайте, так и в приложении. При этом страница перехода может быть на карточку товара, подбора, акцию или даже внешний ресурс.
  • Авито. Реклама в этом сервисе подойдет для тех, кто только планирует запустить бизнес на Авито или для продвижения конкретных товаров. Возможен формат баннера или виджета.

Выбирать площадку нужно с учетом бизнеса и задач рекламы. Чем больше источников будет задействовано, тем более эффективной получится кампания.

Преимущества и недостатки медийной рекламы

Сначала о плюсах. Грамотно продуманная и настроенная медийная реклама положительно влияет на узнаваемость бренда, даже если пользователь не перешел по объявлению. Чем больше людей видят информацию о продукте, тем больше потенциальных клиентов и шире поле для адресной рекламы. Реклама на бренд всегда дешевле.

Есть и недостатки. Медийная реклама — большая нагрузка на бюджет, учитывая, что она напрямую не конвертируется в прямые продажи. Для достижения первых результатов требуется от трех месяцев, что важно учитывать при планировании расходов на маркетинг.

На фоне обилия информации в интернете баннерная реклама выглядит как дополнительный «шум» для пользователей. Минимизировать этот недостаток можно интересным дизайном или запоминающимися слоганами. При этом важно учитывать, что некоторые пользователи и вовсе могут отключать объявления с помощью специальных утилит, но на практике такие программы ставят немногие.

Настройка и размещение рекламы

Эффективность рекламной кампании зависит от многих факторов. Для успешного продвижения требуется комплексный подход, тщательный анализ продукта и целевой аудитории. При этом успешность во многом зависит от того, правильно ли выбрана площадка, креатив и стратегия.

На разных платформах алгоритм настройки отличается, например, для «Яндекс.Директ» он такой:

  1. Выбор формата и загрузка креативов: текстов, изображения или видео.
  2. Установка региона показа и основных характеристик целевой аудитории.
  3. Настройка периода, конкретных дней и времени показа.
  4. Выставление бюджета и стратегии в зависимости от задач. Это может быть максимальный охват по минимальной цене или оплата за просмотры, ручное управление.

Одна из важных частей любой кампании — тестирование. Он него зависит, насколько эффективно происходит реклама и нужно ли корректировать базовые настройки. Для начала стоит и вовсе запустить несколько креативов в качестве теста и проверить, какой из них лучше работает.

Все медийные форматы рекламы эффективны в начале запуска. После того как пользователь несколько раз увидел объявление, оно перестает привлекать внимание. Именно поэтому важно делать несколько вариантов креативов, а также использовать ситуативный маркетинг — обсуждаемые события, тренды.

Как оценить эффективность медийной рекламы

Практически во всех рекламных платформах есть встроенные аналитические инструменты для отслеживания эффективности кампании. Для просмотра статистики достаточно зайти в кабинет и сгенерировать отчет, указав необходимые параметры.

Например, в «Яндекс.Директ» можно посмотреть все основные метрики эффективности рекламных объявлений. Обращать внимание стоит на цену конверсии, общее число показов, стоимость клика или просмотра, а также кликабельность объявления (CTR).

Также полезно отслеживать эффективность объявлений с помощью инструментов post-click и post-view в Яндекс.Метрике. Они позволяют детально проанализировать поведение пользователей и увидеть слабые места продвижения.

Сложность анализа медийной рекламной кампании в том, положительное отношение клиента и узнаваемость компании количеством кликов оценить невозможно. Более того, мало кто из пользователей и вовсе переход по баннерам или досматривает ролики. При этом конверсия может быть, например, когда человек выбирает конкретный бренд при выборе товара спустя время или советует продукцию знакомым.

В таком случае рекомендуется использовать более сложные методы аналитики. К примеру, изучать динамику спроса на бренд через сервис WordStat от Яндекса или запустить Brand Lift (метрика узнаваемости бренда или марки товара на основе опроса аудитории), в ряде платформ этот инструмент доступен при высоких бюджетах.

Кейсы по настройке медийной рекламы

Вот несколько кейсов команды Finepromo по настройке медийной рекламы для разных ниш:

Читайте также по теме: Программатик: что это за реклама, как работает

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсудим
вашу задачу?

Делимся опытом
в Telegram

Мы используем cookie
Понятно