Что такое гиперлокальный таргетинг и как его использовать
Таргетироваться на пользователей можно не только в конкретных странах и городах, но и по точным местоположениям малого радиуса — от 500 метров и более. Например, по административным округам, районам, станциям метро, улицам, перекресткам и даже по территориям конкретных объектов — торговых и офисных центров, вокзалов и аэропортов, учебных заведений, концертных площадок и парков, культурно-развлекательных комплексов и так далее, все зависит от ваших рекламных целей.
Существует 2 вида геотаргетинга:
- Радиус — вы выбираете точку на карте и вокруг нее берете радиус показа. Таких радиусов может быть несколько, но их максимальное количество — 10 в рамках одной аудитории.
- Полигоны — вы можете выбрать дом, улицу/квартал и четко очертить его границы в рамках данной аудитории — это может быть любая геометрическая фигура. Количество аналогично радиусу — максимально их может быть 10 в рамках одной аудитории. Также максимальная площадь полигона 10 квадратных километров.
Вы можете выбрать, как часто нужные вам пользователи должны бывать на добавленной в сегмент территории:
Аудитория: регулярно посещает, живет или работает — в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые регулярно бывают, живут или работают на выбранной территории. При подборе учитываются данные за последние 45 дней. Объявления будут показаны пользователям, попавшим в сегмент, вне зависимости от их местоположения.
Аудитория: была N дней за период — в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые выполнили заданное условие. Например, бывали в выбранных местоположениях 10 дней за последний месяц. В качестве периода можно использовать неделю, месяц или три месяца. Несколько посещений в рамках одного дня считаются одним посещением. Объявления будут показаны пользователям, попавшим в сегмент, вне зависимости от их местоположения.
Аудитория: сейчас находится — в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые находятся на выбранной территории прямо сейчас. Объявления будут показаны пользователям, которые находятся в указанных местоположениях.
Геолокации можно использовать в рекламе, когда для клиента важна пешая доступность. Также это может относиться к парикмахерским, кафе, фитнес-клубам, сервисам доставки еды, автомойкам, мастерским по ремонту телефонов и т.д.
Если вы располагаетесь рядом с метро, то также могут помочь полигоны, которые объединили бы в себе территорию вокруг станции метро.
Полигоны помогают выделить геопозиции в рамках города, к примеру — бизнес-центры класса А. Далее можно на поиске/РСЯ использовать повышающие корректировки на данные аудитории пользователей, если вы продвигаете IT услуги или сопутствующие товары для офисной деятельности, которые могут понадобиться данным пользователям.
Как создать гиперлокальный таргетинг:
В сервисе Яндекс. Аудитории нажимаем на кнопку «Создать сегмент», выбираем «Гколокация» и нужный вид геотаргетинга:
Создаем радиус или окружность:
Выбираем окружность
Теперь указываем на карте середину окружности и определяем радиус.
Нужный адрес можно найти через поиск, а если адресов несколько, то их можно добавить списком (максимум 10).
Также нужно выбрать параметр пользователей, которые нам нужны в рамках данного радиуса. Сохраняем сегмент.
Создаем полигон:
При выборе типа геолокации выбираем полигон. Далее можно вручную на карте указать нужные вам полигоны. После добавления первого, чтобы создать еще несколько, нажимаем на любой угол полигона и выбираем “завершить ”. Так вы завершите работу с данным полигоном и сможете создать последующие.
Далее выбираем параметр пользователей, которые нам нужны в рамках данного полигона, и сохраняем аудиторию.
Как добавить данные аудитории в корректировки на уровне рекламных кампаний:
Если вы работаете на агентском аккаунте и в его рамках создаете аудиторию, то вам предварительно нужно выдать на логин клиента доступ к этой аудитории.
Если все уже готово, то вам нужно перейти к списку рекламных кампаний, в самом низу выбрать “ретаргетинг и аудитории” и создать аудиторию на основе сегмента аудиторий.
Далее в параметрах рекламной кампании в корректировках ставок задать нужные корректировки для данной аудитории.
Гиперлокальный таргетинг от Яндекса можно использовать для корректировок на уровнях групп или рекламных кампаний или для сегментации аудитории — вы сможете показывать рекламу только тем пользователям, которые соответствуют заданным геопараметрам.
Надеемся, использование гиперлокального таргетинга поможет повысить эффективность вашей рекламы!
Для запуска рекламы в Яндекс Директе вы всегда можете обратиться в наше агентство — позвоните по номеру телефона, указанному на сайте, или оставьте заявку через форму!