Чек-лист запуска контекстной рекламы
Быстро запустить рекламную кампанию иногда непросто, особенно для новичка в контекстной рекламе. Мы решили собрать список рекомендаций, которые помогут учесть все важные моменты, избежав самых распространенных ошибок и слива бюджета. Рекомендации универсальны и касаются общих вопросов настройки рекламы. Неопытным специалистам они помогут быстро и безболезненно запустить рекламную кампанию, а продвинутым маркетологам — проконтролировать себя и не совершить обидный ляп в самый неожиданный момент.
Итак, что нужно сделать ДО запуска рекламы?
Сайт и аналитика
- Установить на все страницы сайта код Yandex.Metrika и/или Google Analytics. Если вы используете один счетчик на нескольких сайтах, не забывайте сегментировать пользователей.
- Создать и настроить цели под ценные действия (регистрация на сайте, заказ и т.п. ). Цели привязать на сайт и проверить их работу.
- Не забудьте связать аккаунты Adwords и Analytics, если это еще не сделано.
- Если Yandex Direct и Yandex Metrika находятся на разных аккаунтах, не забудьте в настройках метрики дать доступ к статистике рекламного аккаунта.
- Настроить call-tracking, если ожидается большая доля заявок по телефону.
- При необходимости настроить E-commerce в Analytics и Metrika.
Ключевые слова
- Определить ключевые темы, составить для каждой список из нескольких ключевых слов.проработать высоко-, средне-, низкочастотные запросы. Совсем низкочастотные убрать.
- Проработать группировку ключевых слов, объединив запросы в группы, близкие по смыслу и семантически. Это поможет вам не только повысить управляемость аккаунта, но и, например, справиться со статусом «Мало показов» в Yandex Direct, про борьбу с которым мы уже писали в нашем блоге. В идеале, структура вашей рекламной кампании и аккаунта должна соответствовать структуре сайта.
- Составить список минус-слов, чтобы убрать наиболее очевидные нецелевые запросы.
- Проверить типы соответствия ключевых слов. Случайный лишний модификатор широкого соответствия в Google перед предлогом может значительно сузить охват целевой аудитории.
- Проверить ключевые слова на наличие пересечений.
- Не забыть про перекрестную минусовку.
- Проверить, чтобы под каждую группу ключевых слов был релевантный и рабочий посадочник.
- Если вы скопировали поисковую кампанию на РСЯ или КМС, не забудьте:
- объединить ключевые слова в более общие группы и доработать семантику.
- убрать минус-слова, так как они сильно сужают аудиторию. Такими рекламными кампаниями лучше управлять за счет оптимизации площадок и выбора верных настроек таргетинга.
Объявления
- Убедитесь, что заголовок соотносится с ключевыми словами. Соответствие заголовка ключевому слову, как правило, положительно сказывается на CTR и цене клика.
- Тексты объявлений должны быть релевантны посадочнику. Содержание текстов не должно противоречить содержимому целевой страницы и вводить клиента в заблуждение относительно рекламируемых услуг.
- Все ссылки ведут на корректные поддомены сайта, если они у вас есть. Говоря другими словами, посетители из Челябинска не должны попадать на сайт для города Петропавловск-Камчатский.
- Тексты объявлений содержат конкретику и не содержат опечаток, пунктуационных ошибок. По-возможности добавьте в текст цены на услуги, призыв к действию.
- В объявлениях прописаны отображаемые ссылки.
- Если реклама идет на неродном для вас языке, еще раз проверьте правильность написания и употребления всех слов в объявлении.
- UTM-метки проставлены, в них нет ошибок.
- В объявления добавлены адреса, номера телефонов, данные об организации, дополнительные ссылки и иные расширения, предусмотренные рекламной системой.
Кампании
- Корректно выставлены географический таргетинг, язык, настроено расписание показов.
- Заданы корректировки ставок.
- Кампании желательно разделить на поиск и сети.
- Для гарантии корректного отображения статистики в Direct, не забудьте прописать в настройках кампании номер счетчика.
- Не забудьте пройтись по всем настройкам и выключить лишние. Например, если вы рекламируете узкоспециализированную технику, то настройка Yandex Direct “авторасширение фраз” скорее всего только сольет бюджет.
- Рассчитайте допустимую цену конверсии.
ПОСЛЕ запуска нужно обязательно:
- Удостовериться, что все объявления прошли модерацию
- В системах аналитики проверить, чтобы все рекламные кампании распознавались системами.
- Еще раз проверить правильность расстановки utm-меток (особенно в том случае, если вы не пользуетесь генераторами).
- Когда наберется статистика, подтяните или опустите ставки по ключевым словам.
- В первые 1-3 дня не забывайте мониторить трафик и затраты. По-возможности избегайте запуска рекламных кампаний в конце рабочего дня, особенно если этот рабочий день — пятница. Именно таких случаях специалисты наиболее часто допускают ошибки.